Этический Комитет ЕКПП РО Москва

Руководитель ЭК:
Красильникова Н. В. - Тренинговый аналитик ЕКПП Россия, член ЭК ЕКПП РФ

Обратиться в Этический Комитет: ekpp.moscow.ek@gmail.com

 

Рекомендации членам ЕКПП-Россия по использованию социальных сетей и размещению рекламы в интернете

Этический кодекс

6.1. ЕКПП принимает Этический Кодекс, который полностью соответствует принципам и требованиям ЕАП.
Он обязателен для всех членов ЕКПП, за исключением тех случаев, когда он вступает в противоречие с законами соответствующей страны.
Сертифицированные члены должны в письменном виде заявить о том, что они придерживаются Этического Кодекса в своей практике.

6.2. Следуя принципам и рекомендациям ЕАП, ЕКПП учитывает все этические вопросы, относящиеся к области психотерапии, и стремится к максимальной этичности в том, что касается профессиональной практики членов организации.

ЕКПП:
- прилагает все усилия, чтобы удостовериться, что этические аспекты включены в тренинг психотерапевтов, желающих стать членами ассоциации;
- ожидает от своих членов полного понимания этических следствий их действий в качестве психотерапевтов;
- призывает своих членов к постоянному совершенствованию своей подготовки в области этики;
- организует конгрессы, семинары, курсы, лекции по этике или участвует в них;
- обеспечивает своих членов информацией на этические темы (публикации, конгрессы, руководства…) и информирует их о рекомендациях Этического Комитета ЕКПП;
- рекомендует своим практикующим членам позаботиться о надлежащей профессиональной страховке.

6.3. Правление утверждает Этический Комитет, отвечающий за вопросы этики.

Этический Комитет

7.2. Задачи и процедуры:

Этический Комитет отвечает за все вопросы, связанные с этикой. Он дает советы и оказывает поддержку в этой области правлению и членам.

7.2.1. В задачи Комитета, помимо всего прочего, входит: следить за обновлением и применением Этического Кодекса; следить за тем, чтобы функционирование и процедуры ЕКПП не нарушали этические принципы; способствовать соответствию практики специалистов Этическому кодексу; с этой целью проявлять инициативу и организовывать различные виды деятельности, способствующие лучшему пониманию Этического Кодекса ассоциации; обеспечивать стабильную и ясную коммуникацию членов ЕКПП по этическим вопросам (конгрессы/, семинары, публикации…); способствовать большему осознанию членами организации этических вопросов, как профессиональных, так и личных; давать советы Правлению по всем этическим вопросам или проблемам, с которыми члены организации сталкиваются в своей профессиональной практике.

7.2.2. Этический Комитет также отвечает за расследование жалоб, касающихся членов ЕКПП.
Согласно Уставу (5.2.3.), Правление должно ратифицировать все принимаемые Этическим Комитетом решения. Этический Комитет должен представить Правлению полный отчет по жалобе и рекомендации относительно тех мер, которые Правлению следует принять.

7.2.3. Этическому Комитету могут быть также поручены функции посредничества и примирения сторон.

7.2.4. Все решения принимаются открытым голосованием, электронным голосованием или тайным голосованием по запросу любого члена о тайной процедуре.
Во всех ситуациях, за исключением рассмотрения жалоб, решения принимаются простым большинством голосов. В случае равного распределения голосов право дополнительного голоса имеет председатель.

7.2.5. При необходимости дополнительных расходов на адекватное рассмотрение жалобы или другого этического вопроса, Этический Комитет должен заранее информировать об этом Правление и дать рекомендации относительно того, как и кем эти расходы должны оплачиваться.

7.3. Процедура жалобы:

7.3.1. Жалобу на члена ЕКПП может подать любой другой член ЕКПП или задействованная третья сторона. Жалоба должна быть подана в письменном виде на имя Президента ЕКПП.

7.3.2. Президент после получения жалобы привлекает Этический Комитет для изучения вопроса о приемлемости и обоснованности жалобы и наличии нарушения Этического Кодекса.
По принятой жалобе Этический Комитет обязан собрать всю необходимую информацию и выслушать все задействованные стороны, что позволит Комитету представить Правлению свои рекомендации не позднее, чем через двенадцать месяцев.
Этический Комитет делегирует одному или нескольким своим членам полномочия в расследовании жалобы и дает им четкие указания относительно сути и границ их функций.

7.3.3. Всем членам ЕКПП, задействованным в рассмотрении Этическим Комитетом жалобы, рекомендуется предоставлять Комитету необходимую информацию, приходить на слушания и помогать Комитету в этом деле. Это относится только к тем ситуациям, когда такое поведение обосновано и не угрожает правам этих членов и их возможному участию в других процедурных или юридических мероприятиях.

7.3.4. Этический Комитет может задействовать экспертов для изучения или прояснения различных вопросов.

7.3.5. Этический Комитет представляет Правлению конфиденциальный отчет, на основании которого Правление может решить проблему посредством советов или указаний задействованным сторонам, либо же ратифицировать решение Этического Комитета о временном или постоянном лишении членства в ЕКПП (Устав 5.2.3.).

Все решения, принятые Правлением в таких вопросах, заносятся в протокол, и задействованный член информируется о них либо зарегистрированным письмом, либо при личной встрече с уполномоченным представителем Правления.
Задействованный член ЕКПП имеет право в течение тридцати дней после даты письма или после встречи подать апелляцию на решение Правления и запрос на слушания в Правлении. (После этого, согласно Уставу, любая задействованная сторона имеет право вынести вопрос на общее собрание ЕКПП; решение общего собрания будет окончательным).

7.3.6. В случае жалобы, поданной третьей стороной, Этический Комитет надлежащим образом информирует эту третью сторону о ходе процедур и об окончательном решении дела.

Кодекс Этики и Профессиональной Практики ЕКПП